Обычно это начинается так: вы хотите совершить видеозвонок или принять входящий. Но не тут-то было: Скайп пишет, что камера занята другим приложением. Разумеется, собеседнику при этом ничего не видно, слышен только голос из микрофона.
Содержание
Причины неполадки
Это может вызвать параноидальные мысли. Ведь если веб-камера занята другим приложением, а Skype тут ни при чём, то, возможно, прямо за вами сейчас шпионят?
Выдохните и расслабьтесь. Это достаточно частая системная неполадка в Windows, бороться с которой можно доступными методами. Наклеивать на камеру изоленту или надевать на голову фольгу необязательно.
В дурной привычке перехватывать камеру могут быть замечены самые разные приложения: антивирусы, графические пакеты, игровые стриминговые сервисы. Это может быть и неверная настройка системы. Попробуем разобраться, как унять незваных претендентов на видеосвязь.
Устранение
Существует несколько вариантов, как камера блокируется для использования в Скайпе:
- Если вы используете Kaspersky Antivirus, то, возможно, вам придётся принять его логику «что не разрешено — то запрещено». Откройте его окно, выберите в меню раздел «Конфиденциальность», в нём вкладку «Камера» и разрешите Скайпу использовать её. Это должно всё решить.
- Если ваша камера не встроенная, а подключается через USB-разъём, попробуйте переподключить её физически.
- Попробуйте загрузить Windows в «чистом» режиме. После этого запускайте одно за другим приложения и пробуйте видеосвязь в Скайпе после запуска каждого из них. Это достаточно хлопотно. Но если проблема у вас повторяется, это единственный способ решить её окончательно.
На вашем компьютере нет Касперского, и винить некого? Тогда сбросьте все настройки системными методами. Делается все так:
- Нажмите иконку «Пуск», затем шестерёнку «Настроек». Там выберите «Приложения», затем раздел «Приложения и возможности».
- Зайдите в раздел Skype (без версии), затем в «Дополнительные параметры» и выберите пункт «Сбросить». При необходимости подтвердите.
- Зайдите в раздел «Камера» и повторите те же действия.
- Перезапустите Скайп. При необходимости войдите заново.
Переустановите драйвер видеокамеры начисто. Для этого:
- Нажмите
Win +Break , чтобы зайти в Панель управления, и выберите в левом меню «Диспетчер устройств». - В списке устройств найдите вашу камеру и дважды кликните, чтобы открыть свойства.
- Перейдите во вкладку «Драйвер» и удалите устройство.
- Посетите сайт производителя веб-камеры и скачайте самый свежий драйвер для неё.
- Перегрузите компьютер, после чего установите скачанный драйвер. Возможно, в процессе придётся повторять перезагрузку.
Спасибо за статью. Что помогло, так это сброс настроек- через приложения и возможности. так, что я бы посоветовала вначале пойти самым простым путем, по времени это заняло минуты 3, не больше. Странно, что до этого я не видела(а скорее по невнимательности пропускала) данный пункт. Перепробовала все вплоть до удаления драйверов! Камера не работала((( высвечивалась гадкая табличка, что камера занята другим устройством( а теперь все ок! спасибо!
Всё, что хочется сказать в таких случаях : » Ах, Боже мой ! Какая супер-архи-разумная техника !!! Вот эта вся тягомотина не могла бы быть сначала адекватно интерпретирована? То есть вот это заявление : «Невозможно совершить звонок Микрофон занят другим приложением. Завершите звонки в других приложениях и попробуйте снова» , которое было вложено в программу неким двуногим существом, не могло содержать реальную причину невозможности видео-связи ?! Ну надо же было всё завуалировать, романтизировать и преподать, будто это ни много ни мало, а бином Ньютона! И потом, приведённые здесь необходимые действия по удалению «ошибки» ( которая была предусмотрена нашими архиинтеллектуальными айтишниками) , уж очень » да не тут-то было» ! Я самостоятельно опасаюсь «влазить» и производить сбросы, «загрузки Windows в «чистом» режиме. «, потому как для меня такие понятия, как «драйверы» , «параметры» и т. п аналогичны иностранным словам и инопланетным смыслам. То есть, чтобы с этим ознакомиться, мне нужно немало времени и n-е кол-во проб с неизвестными последствиями, устранять которые вполне возможно придётся у мастера. P.S. Огромная «благодарность» нашим IT-технологам, «заботящимся», чтобы наши мозги не заплесневели!